Компания Модельный ряд Лизинг Услуги Сервис Запчасти Шины Контакты
 
 
Официальный дилер Scania в Самаре

Сервис

Модельный ряд

Грузовые автомобили
Автобусы
Прицепная техника
Техника с пробегом
Техника от лизинговых компаний
Полуприцепы Б/У
Двигатели
Информация

Начало нового века ознаменовалось развитием инженерной мысли и появлением устойчивого спроса на технические новшества, что не могло не повлиять на развитие автомобилестроения. В мире сложились два наиболее крупных автомобильных рынка — западноевропейский и североамериканский.

Развитие автомобилестроения не останавливало даже то, что профессии автомобильного инженера, по сути, еще не существовало. Ни одно учебное заведение того времени не обучало такой специальности. Автомобили создавались конструкторами, которые нередко являлись и их изготовителями. Ранее они были, например, специалистами по деревообработке (Панар), сантехнике (Бьюик), швейным машинам (фирма «Адлер»), оружию (Хочкисс), экипажам и велосипедам («Студебекер»). Не удивительно, что большинство новоявленных автомобильных фирм терпели убытки и распадались, однако были среди них и такие, которые под руководством предприимчивых и талантливых изобретателей добивались настоящего успеха. Среди них можно отметить Лянча (Италия), Ледвинку и будущего конструктора одного из самых распространенных в мире автомобилей «Фольксваген» — Порше (Австро-Венгрия), а также Рой-са и Остина (Англия), Олдса и Форда (США).

В конце XIX в. сложные и несовершенные аппараты требовали от водителя сноровки, большой физической силы и познаний в области механики. Так сложилось представление о водителе как о существе непременно мужского пола и особого типа (он должен быть смельчаком, силачом, спортсменом, богачом). Так его и описывали в те годы: «Немного страшный, по крайней мере, странный в своем наряде, «шоф-фер» представляется нам новым существом, рожденным открытиями науки. Он летит к намеченной цели, безумно увлеченный скоростью, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости. Настоящий «шоффер» — это тот, кто участвует в гонках, чтобы показать, как легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой».

В начале XX в. положение дел существенно изменилось. Введение новых систем управления автомобилем привело к значительному снижению требований, предъявляемых к водителю. Это сделало автомобиль более доступным для различных категорий граждан. Теперь шофером мог быть не только хорошо физически развитый мужчина, но и слабая женщина, и даже подросток.

На дорогах автомобиль стал все чаще оказываться победителем над конными экипажами. И не только по скорости и мощности, но и в области законодательства. Если в XIX в. в правилах уличного движения различных стран длительное время сохранялись требования к водителю, предписывающие ему при встрече с конным экипажем останавливаться и уступать дорогу, то уже в 1900 г. в дорожных правилах Франции появилась следующая запись: «Не разрешается запрягать лошадь и ездить по улицам, если она боится механических экипажей; ее владелец должен воздержаться от поездки, а если он все же выезжает, то совершает нарушение порядка и несет за это ответственность».


 
Copyright © ЗАО "АСКАН", 2005 — 2012