Компания Модельный ряд Лизинг Услуги Сервис Запчасти Шины Контакты
 
 
Главная  /  Модельный ряд  /  Грузовые автомобили
Официальный дилер Scania в Самаре

Модельный ряд

Грузовые автомобили
Автобусы
Прицепная техника
Техника с пробегом
Техника от лизинговых компаний
Полуприцепы Б/У
Двигатели
Информация

Scania Griffin. Дорога длиною 10 лет


Грузовики Scania в исполнении Griffin поступают на российский рынок уже 10 лет. За это время Scania Griffin не раз модернизировались и дважды удостаивались премии «Лучший зарубежный грузовик года в России» (в?2002 и?2007 гг.). Весной 2011 года начались поставки в Россию обновленной версии Scania Griffin. Что же в ней нового? Это мы и попытались выяснить при детальном знакомстве с двумя обновленными тягачами, оснащенными кабинами P и G серий.

Напомним, проект Griffin компания Scania разработала специально для российского рынка транспортных услуг. Он был запущен «Сканией» ровно 10 лет назад — в 2001 году. Все машины Scania Griffin были не просто адаптированы, а специально разработаны для эксплуатации в России с учетом дорожных и климатических условий. Кроме того, проект Griffin — это не только техника, но и комплекс мероприятий, направленных на развитие долговременного сотрудничества с российскими компаниями и предпринимателями, занятыми в сфере внутренних перевозок грузов автомобильным транспортом.

Первые бюджетные версии Scania Griffin представляли собой 2-осные седельные тягачи упрощенной конструкции с небольшой мощностью двигателя и скудным набором опций. Предназначались они для региональных перевозок. Конечно, машина не была идеальной по многим параметрам, поэтому Griffin постоянно критиковали, но они имели одно очень важное достоинство — приемлемую цену для российских перевозчиков, которая в конечном итоге и сыграла главную роль в успехе проекта. Тогда чуть меньше, чем за 60 тыс. евро, можно было приобрести новый европейский грузовик, отличающийся высоким качеством сборки, экономичностью, и максимально приспособленный к тяжелым дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Таким образом, Griffin в свое время стал самым массовым грузовиком европейского производства в России.

За десять лет присутствия Griffin на российском рынке инженеры Scania не сидели сложа руки и постоянно модернизировали это ставшее популярным у российских перевозчиков семейство грузовиков. Сначала появились 3?осные версии. Затем на машины стали устанавливать более мощные двигатели. Наконец, Griffin получил двуспальную кабину увеличенного объема. Не забыли разработчики и о совершенствовании конструкции, а также о расширении перечня устанавливаемого оборудования, при этом цена постоянно оставалась вполне адекватной.

Весной 2011 года начались поставки в Россию обновленных грузовиков семейства Scania Griffin, о которых мы и хотим рассказать. Для знакомства нам предоставили два двухосных тягача: G380 Griffin Space и P340 Griffin Highline. В активе обоих грузовиков усиленная рама с лонжероном толщиной 9,5 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т, а на заднюю 13 т. Оба тягача оснащены 12?литровыми дизельными моторами, отвечающими требованиям Евро-4. Разные у них только мощности — 380 и 340 л. с. соответственно. Кстати, если раньше все без исключения Scania Griffin, которые поставлялись в Россию, были сделаны в Бразилии, то оба тестируемых экземпляра произведены в Голландии, отследить это можно по VIN-коду.

При внешнем осмотре машин каких-то явных различий у них вроде бы и не наблюдается. Быть может, за исключением того, что у G380 иная форма облицовки радиатора (она такая же, как у R-серии). У P340 появились новые задние фонари. Между тем тягачи существенно отличаются внутренним объемом кабин. На G380 она высоко посажена над дорогой и имеет больший внутренний объем, к тому же с двумя спальными местами. Чтобы в нее попасть, необходимо преодолеть три ступеньки. Внутри по-прежнему применены высококачественные отделочные материалы. К эргономике претензий нет. Все органы управления в зоне досягаемости. Показания приборов отлично читаются. Удобно устроиться за рулем помогает водительское кресло с улучшенной отделкой и огромным диапазоном регулировок, а также регулируемая рулевая колонка, которая снабжена пневмозамком. В кабине большое количество всевозможных ящиков, ниш и полок. Перед пассажирским сиденьем появился удобный раскладной столик, который раньше был доступен только во флагманской R-серии. Спальных полок две: верхняя снабжена удерживающей сеткой и индивидуальной лампой для чтения на гибкой ножке, под нижней полкой предусмотрен вместительный вещевой бокс, доступ к которому возможен как изнутри, так и слева — с наружной стороны.

Кабина модели P340 немного скромнее по габаритам и с одним спальным местом. Хотя за счет того, что она посажена на шасси ниже, а крыша высокая, создается впечатление, что она идентична кабине модели G380, с той лишь разницей, что сидишь ниже. Что касается оснащения, то здесь практически все то же самое, что и в G380, за исключением отсутствия раскладного столика перед пассажирским сиденьем и увеличенных в объеме вещевых полок в верхней части кабины над ветровым стеклом.

Основным новшеством обоих тягачей является то, что помимо электрического привода и обогрева зеркал заднего вида в базовую комплектацию теперь включены кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Продолжая осматривать грузовики снаружи, мы обратили внимание на одну деталь: воздушные ресиверы, топливный фильтр и трубопроводы убраны внутрь рамы. Во-первых, это сделано для обеспечения большей безопасности; во-вторых, если убрать с рамы запасное колесо, можно повесить дополнительный топливный бак, что значительно увеличит запас хода автопоезда. Из приятных моментов отметим наличие у обоих тягачей алюминиевого 600?литрового топливного бака с запирающейся на ключ крышкой, топливного влагоотделителя с подогревом и системой подогрева топлива. Это лишний раз подтверждает, что Scania Griffin созданы для суровых климатических условий эксплуатации.

Подвеска на бюджетных магистральниках Griffin осталась прежней: передняя — на параболических рессорах, задняя — пневматическая. Тормозные механизмы — барабанного типа, а ведь многие конкуренты уже вовсю используют дисковые тормоза на бюджетных версиях, хотя, как показывает практика, негативного опыта эксплуатации тормозов на грузовиках Scania Griffin в России нет.

Тестируемые тягачи не сильно отличаются от своих предшественников по ходовым качествам. Отличная звукоизоляция кабины и удачно расположенные органы управления позволяют полностью сосредоточиться на управлении грузовиком. Передачи включаются четко, без задержек. Усилия на педалях минимальны. Низкопрофильная резина 315/70R22,5 обеспечивает тягачу неплохую плавность хода и гарантирует отличную курсовую устойчивость. Обзорность тоже на высоте: мертвые зоны сведены к минимуму, а зеркала заднего вида обеспечивают отменную видимость назад. К тому, что не понравилось, можно отнести высокий моторный тоннель, причем на обеих моделях. Он не ограничивает рабочее место водителя, но создает некоторый дискомфорт.

Остается добавить, что стоимость модели G380 сегодня составляет 3?850?000 руб., а P340 — 3?670?000 руб. Гарантия на автомобили одинаковая — один год без ограничения пробега плюс четыре года на силовую линию. Конечно, данные обновленные магистральные тягачи имеют в своем активе не так уж и много новшеств, тем не менее модернизация ведется постоянно, и каждый год инженеры Scania предлагают перевозчикам что-то новенькое, а это в свою очередь может стать залогом рыночного успеха всего семейства Griffin.


 
Copyright © ЗАО "АСКАН", 2005 — 2012