Компания Модельный ряд Лизинг Услуги Сервис Запчасти Шины Контакты
 
 
Официальный дилер Scania в Самаре

Сервис

Модельный ряд

Грузовые автомобили
Автобусы
Прицепная техника
Техника с пробегом
Техника от лизинговых компаний
Полуприцепы Б/У
Двигатели
Информация

На первый взгляд эти магистральные тягачи DAF 95XF не отличаются от тысяч своих собратьев. Двигатель — 430-сильный, коробка передач — механическая, марки ZF, кабина — высокая, в самом просторном варианте Super Space.

Правда, если посмотреть на тягач в профиль, виден необычный топливный бак: он 870-литровый, алюминиевый, с хитрой системой подогрева. Топливозаборник подогревается с помощью охлаждающей жидкости, причем в хитросплетение шлангов даже вмонтирован специальный термостат. Эта американская система называется Arctic Fox, «арктическая лиса». А за кабиной смонтирован топливный фильтр с водоотделителем и подогревом: без него на наших дорогах — никуда.

Но что все же обозначает табличка с надписью Limited Edition? Это становится понятно, если открыть дверь кабины. Весь интерьер — светло-бежевых тонов: сиденья, пол, стены, потолок, кровати, даже обивка дверей!

Кресла и руль обшиты натуральной кожей, а щиток приборов отделан алюминием. Даже откидная лесенка, ведущая на верхнюю полку, — и та хромированная. В кабине есть магнитола «high-end» кондиционер и выдвижной холодильник под кроватью, а стеклоподъемники и люк в крыше оборудованы электроприводами.

Не магистральный тягач, а гигантский Rolls-Royce! И ходить по такой кабине надо исключительно в домашних тапочках, переживая из-за малейшего пятнышка на ослепительно чистом полу...

Для этих машин DAF установил специальную заводскую цену — 77000 евро (растаможка и НДС сюда не включены). По словам представителей завода, такой же тягач, но заказанный не в рамках «российской акции», будет существенно дороже.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

DAFОт пола до потолка — 2 метра 25 сантиметров, ширина нижней кровати — 81 сантиметр, причем из-за того, что она поднята над уровнем пола, здесь удобно не только лежать, но и сидеть. Моторный туннель, конечно, есть, причем довольно высокий (32 см), однако на фоне общих габаритов кабины он почти не заметен. А какие здесь вещевые отсеки под кроватью и над лобовым стеклом! Сюда поместятся не только сумка, куртка и набор инструментов, но и еще масса предметов.

Все это доказывает еще раз: идеальная форма «дальнобойной» кабины — почти кубическая. Конечно, аэродинамика от этого несколько страдает (да и шумы при открытых окнах великоваты), зато водителю удобно и работать, и отдыхать.

Правда, на водительском месте чувствуется, что по эргономике DAF уже уступает более современным машинам. Педали широкие и тугие (причем педаль газа не «подвешена», а «лежит» на полу), тахометр слишком маленький...

А какая здесь динамика разгона! Несколько манипуляций рычагом КПП (здесь стоит коробка ZF Servoshift с короткими ходами рычага и очень четким переключением) — и на тахографе зажигается красная лампочка, предупреждая о том, что сработал ограничитель скорости. Восемьдесят восемь километров в час — больше не разгонишься, как ни старайся.

Уже выезжая с заводского полигона, я заметил экспериментальный тягач — такой же DAF 95XF, но с кожухами на задних колесах, которые улучшают аэродинамику. Интересно, что стоит за этими экспериментами?


 
Copyright © ЗАО "АСКАН", 2005 — 2012