Компания Модельный ряд Лизинг Услуги Сервис Запчасти Шины Контакты
 
 
Официальный дилер Scania в Самаре

Сервис

Модельный ряд

Грузовые автомобили
Автобусы
Прицепная техника
Техника с пробегом
Техника от лизинговых компаний
Полуприцепы Б/У
Двигатели
Информация

Одинокая королева

«Королева!» — восхищенно выдохнул я, увидев эту машину. Величественная серебристая кабина, на шильдиках — магические обозначения V8 и 580. Самый мощный «дальнобойщик» в Европе! Истинно — королева...

Все началось неожиданно. Когда я отсиживал в Мюнхене обязательную программу довольно унылой пресс-конференции, к моему столу подсел давний немецкий друг, Герлах Фронеманн. Бывший водитель-дальнобойщик, а ныне классный «грузовой» журналист и испытатель.
— Когда улетаешь? — спросил он меня.
— Через день. А что?
— Есть идея. Прямо сейчас я должен ехать на испытания одной интересной машины. Ее надо забрать здесь рядышком, быстренько смотаться до чешской границы и назад с замером расхода топлива, а завтра вернуть обратно. Будешь моим напарником? Я поведу днем, а ты — вечером и утром. Согласен?
О чем речь! Вместо скучного вечера в гостинице — такой подарок судьбы! Вот только что за машина нас ждет, хитрый Герлах не сказал. Но когда мы затормозили около станции сервиса Scania, я все понял. Перед нами переливалась вымытыми боками...
Нет, мне это снится. Scania с самым мощным в Европе двигателем. Машина, которая даже в Германии, пресыщенной новейшими тягачами, пока существует в единственном экземпляре! Именно этот экземпляр стоял на стенде фирмы во время гонок грузовиков на Нюрбургринге, и тысячи посетителей оставляли на сверкающей кабине отпечатки пальцев, силясь рассмотреть через стекло интерьер.... А я вот так запросто поведу этот тягач?
Герлах тем временем отпер кабину (сигнализация с брелоком, центральная блокировка дверей — все честь по чести) и деловито проверял бумаги.
— С нами хочет прокатиться шеф представительства Scania. Сядешь пока на холодильник?
Да ради Бога, пусть хоть сам президент компании Лейф Остлинг... Знакомство началось с фотосъемки. Загнав машину в живописный уголок, под стрекотание кузнечиков и недоуменные взгляды проезжавших мимо велосипедистов (ах, провинциальная Германия!) мы начали щелкать затворами камер. И попутно — знакомиться с особенностями конструкции.

ВРЕМЯ ИЗУЧАТЬ МОТОР

Откидную площадку в бампере можно использовать в качестве сиденья и обеденного стола
Полминуты работы монтировкой — и гидроцилиндр мягко откидывает огромную кабину вперед. Вот и сам двигатель, V-образная «восьмерка». Здоров, здоров, ничего не скажешь... А улитка турбокомпрессора какая — ярославские моторы позавидуют!
С 16, или, если быть совсем точным, 15,6 литра рабочего объема снимают 580 сил и 2700 Нм крутящего момента. (Есть и менее мощный, 480-сильный, вариант.)
Почему мотор сделали таким большим? Ведь другие фирмы запросто снимают схожие характеристики с более легких и компактных рядных «шестерок»! Ответ прост: унификация. Поскольку форсировать существующую «шестерку» Scania (она развивает до 420 сил) уже невозможно, к ней прибавили еще два цилиндра, изменили их расположение — и получили новый мотор V8.
Большинство его деталей нам давно знакомы. Раздельные головки цилиндров, топливная аппаратура (никакой хитроумной системы common rail, только проверенные временем насос-форсунки)... Отсюда и простота в эксплуатации: как утверждает Scania, для обслуживания и ремонта потребуется всего два новых инструмента.
Еще один вопрос: почему двигателисты не стали «разгонять» агрегат до магической отметки 600 л.с.? Оказывается, лишние 20 сил ухудшили бы эффективность двигателя — и, в первую очередь, экономичность.
Вокруг мотора — «маленькие полезные хитрости». Например, вентилятор системы охлаждения получил электронное управление вискомуфтой вместо привычного биметаллического выключателя. Если традиционный вентилятор включается при 75°С, то электронный (его датчик следит за температурой жидкости) «ждет» до 88°С и выходит на полные обороты только при 95°С. Это экономит энергию двигателя и, как следствие, до 2% топлива.
На спусках вентилятор начинает работать одновременно с трансмиссионным тормозом-ретардером. А чтобы мотор не «закипел», электроника снижает мощность, как только температура охлаждающей жидкости достигнет 103°С.
Есть и другие интересные решения. Например, все фильтры сделаны кассетными, со сменным элементом.
Масло двигателя очищается в центрифуге и охлаждается в теплообменнике. У коробки передач — своя хитрая система охлаждения масла. Помимо теплообменника, здесь есть отдельный вентилятор, который включается на больших оборотах. Да-а, с таким я еще не встречался!

 
Copyright © ЗАО "АСКАН", 2005 — 2012